Классификация отелей

Классификация отелей

Несмотря на то что большинство отелей применяет стандартную классификацию, основанную на рейтингах (5 звезд, 4 звезды и так далее), четкой градации нет. Это особенно актуально для России, где гостиницы могут самостоятельно присваивать себе рейтинг. Действующее законодательство несколько расплывчато в данном вопросе. В частности, классификация гостиниц по рейтингу проводится на основании выездной проверки. Однако владельцы действительно могут самостоятельно присваивать себе звезды. Также в каждой стране нередко применяется собственная классификация гостиницы.

Виды классификаций

Наиболее распространенной считается классификация гостиницы по системе звезд. Этот рейтинг предполагает оценку отелей в зависимости от уровня предоставляемого комфорта. Однако количество присвоенных звезд определяет стоимость проживания в отелей.

В России также применяется эта система. Но не всегда гостиницы, например, на 4 и 5 звезд сильно различаются между собой по уровню комфорта. То есть данный критерий отчасти условный и определяется на основании субъективной оценки.

В теории в рамках данной классификации одну звезду присваивают, которые:

  • отличаются компактными размерами;
  • предоставляют минимальный набор услуг;
  • имеют однотипные номера.

Несмотря на такое оснащение, в отелях этого типа должны присутствовать:

  • полотенца;
  • гардероб;
  • необходимая мебель.

Обычно у таких гостиниц санузел располагается на этаже. То есть в номерах не предусматриваются туалет и ванная комната.

Отели с двумя звездами предлагают больше удобство. У этой категории гостиниц:

  • имеется 1 или 2 типа номеров;
  • есть отдельный санузел в каждом номере;
  • номер может снять один человек;
  • в услуги входит питание (не всегда);
  • нет ограничений по времени бронирования.

Но данный вид гостиниц обычно располагается на удалении от транспортных узлов (вокзалов) и других важных городских объектов. Поэтому стоимость проживания в подобных отелях сравнительно низкая.

Согласно условиям данной классификации, три звезды присваиваются гостинице, которая:

  • предлагает стандартный набор услуг;
  • имеет в номерах санузел;
  • предлагает дополнительные услуги (телевизор, холодильник, телефон и другие);
  • предлагает несколько типов номеров разной площади.

На территории гостиниц этого типа предусматриваются дополнительные объекты:

  • бассейн;
  • ресторан;
  • кафе;
  • прачечная и другие.

Размещение в трехзвездочных гостиницах доступно круглый год и в любое время суток. Согласно данной классификации, такие отели должны располагаться в пределах транспортной доступности.

Для 4-звездочных гостиниц характерен более широкий спектр услуг, чем предлагают 3-здвездочные. У таких отелей есть:

  • спортивные площадки;
  • кинотеатр;
  • развлекательные заведения и другое.

4-звездочные гостиницы предлагают больший перечень дополнительных опций (кондиционер, фен, шампунь и другое). Также в подобных отелях белье меняют ежедневно. А сами гостиницы располагаются в районе с развитой транспортной инфраструктурой.

Пятизвездочные отели предлагают отдых класса люкс. Ряд гостиниц готовы предложить эксклюзивные услуги типа игры в гольф, несколько ресторанов с разными кухнями и так далее.

Однако нужно учесть, что многие страны применяют собственную классификацию. В частности, не всегда близкое расположение к центру города или развитая транспортная инфраструктура определяет класса гостиницы.

При классификации разных отелей применяется градация по назначению. Поэтому признаку выделяют:

  1. Бизнес-отели. Наиболее распространенная группа, которая ориентирована на бизнес-туристов и деловых людей. Но также в бизнес-отелях часто останавливаются одиночные путешественники и другие.
  2. Транзитные отели. В эту группу относятся гостиницы, которые ориентированы на временных постояльцев, снимающих номера на несколько часов (транзитные пассажиры в аэропортах, персонал авиакомпаний и другие).
  3. Люкс-отели. Относятся к популярному и быстрорастущему сегменту гостиниц. У отелей этого типа в номерах гостиная и спальня разделены.
  4. Отели типа Extended Stay. Ориентированы на людей, которые снимают номера на длительное время. В таких отелях помимо спален и гостиных предусматриваются отдельные кухни.
  5. Курортные отели. Располагаются на удалении от города поблизости от зон отдыха.

Каждый вид отелей может иметь любую звезду. То есть обе приведенные классификации не пересекаются и не влияют друг на друга.

Популярным вариантом градации считается разделение гостиниц по уровню обслуживания. Но в данном случае используются 2 классификации отелей:

  1. 5 звезд, обслуживание мирового уровня. Эти отели ориентированы на обеспеченных путешественников. Поэтому на территории предусматриваются рестораны, лаунж-зоны, парковка для автомобилей и другое.
  2. 3-4 звезды, среднее обслуживание. Наиболее популярный тип гостиниц. Такие отели предлагают стандартный набор услуг, включая еду, напитки и развлечения.
  3. 1-2 звезды, бюджетное обслуживание. Наиболее удобный вариант для туристов с ограниченным бюджетом. В таких гостиницах обеспечивают комфортное проживание.

В последнее время появились нестандартные виды отелей, которые также набирают популярность:

  1. Гостевой дом (гестхаус). Представлены в виде небольших домов с 10-30 номерами. Гостевые дома предлагают низкий уровень сервиса, рассчитанный на бюджетных туристов.
  2. Пансионаты. Этот вид гостиниц ориентирован на туристов, которые вместе с отдыхом проходят лечение. Подобные услуги доступны также в санаториях.
  3. Хостелы. Недорогие гостиницы, которые снимают на 1-2 ночи. Здесь постояльцы снимают в основном койко-место, а не целый номер.

Классификации отелей не ограничиваются приведенными выше. Число и типы гостиниц изменяется с учетом вкусов путешественников. Поэтому каждую классификацию периодически расширяют или сужают в зависимости от поведения мирового рынка.

За что дают звезды?

В отношении гостиниц применяются разные критерии оценки, на основании которой присваивается соответствующее количество звезд. К числу обязательных пунктов относятся:

  • уровень безопасности;
  • наличие пунктов (возможностей) оказания первой помощи;
  • соответствие санитарно-гигиеническим нормам.

При этом также учитываются:

  • уровень комфортабельности;
  • тип и характер оказания услуг;
  • особенности номеров;
  • особенности гостиниц (наличие ресторанов, спа-процедур и так далее).

Но нужно учитывать особенности туристических потоков и законодательства стран. В частности, 5 звезд присваиваются отелям с просторными номерами и мини-барами. Но в Египте нет таких гостиниц, а в Саудовской Аравии запрещен алкоголь. То есть даже при высоком уровне обслуживания таким гостиницам не присвоят 5 звезд по международной классификации.

Как правильно провести классификацию

В России классификацией гостиниц занимается соответствующее ведомство и аккредитованные организации. Каждый отель должен раз в три года подтверждать свой класс. За рубежом гостиницам присваивается определенная звезда сразу и на всю жизнь.

WhatsApp Телефон
-->